Красные Ленточки

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Красные Ленточки

Международное Неполитическое Движение Красные Ленточки


    *АРИСТОН - Вечный Путь По Лезвию Бритвы*

    Admin
    Admin
    Admin


    Сообщения : 184
    Дата регистрации : 2012-07-10

    *АРИСТОН - Вечный Путь По Лезвию Бритвы* Empty *АРИСТОН - Вечный Путь По Лезвию Бритвы*

    Сообщение  Admin Пн Апр 15, 2013 3:04 am

    Форум посвящён, прежде всего, творчеству великого писателя и мыслителя Ивана Антоновича Ефремова, и главному в его творчестве - Аристону, то есть Мере как высшей степени целесообразности.
    Сам Иван Антонович об этом сказал так: «Красота – это правильная линия в единстве и борьбе противоположностей, та самая середина между двумя сторонами всякого явления, всякой вещи, которую видели ещё древние греки и назвали аристон – наилучшим, считая синонимом этого слова меру, точнее – чувство меры. Я представляю себе эту меру чем-то крайне тонким – лезвием бритвы, потому что найти её, осуществить, соблюсти нередко так же трудно, как пройти по лезвию бритвы, почти не видимому из-за чрезвычайной остроты». (И.А. Ефремов «Лезвие Бритвы»).

    Добро Пожаловать!!! sunny
    http://ariston777.unoforum.ru/
    Admin
    Admin
    Admin


    Сообщения : 184
    Дата регистрации : 2012-07-10

    *АРИСТОН - Вечный Путь По Лезвию Бритвы* Empty Re: *АРИСТОН - Вечный Путь По Лезвию Бритвы*

    Сообщение  Admin Пн Апр 15, 2013 2:36 pm

    Мне кажется, мы слишком часто неоправданно употребляем слово "мировоззрение", или, ещё лучше, "экологическое мировоззрение", забывая, что любое мировоззрение в наше время предполагает ответ минимум на три вопроса:
    1. Материалисты мы, идеалисты или дуалисты. То есть, по-русски, верим мы в бога или не верим. Верим мы в смерть или не верим.
    2. В политическом плане - мы поддерживаем капитализм, коммунизм или что-то третье, - и что именно.
    3. За какой способ производства мы стоим: рыночный, плановый или вновь какой-то третий, если какой-то третий, то, опять же, какой именно.
    Нам просто пришло время попытаться ответить на эти вопросы, мы созрели, а это должно радовать, а не пугать

    *АРИСТОН - Вечный Путь По Лезвию Бритвы* Untitl10

    Янь-Инь, возможно самый древний символ верного баланса - Аристона

    В апреле 1907 года родился Иван Антонович Ефремов, великий русский (советский) писатель, учёный-палеонтолог, один из последних энциклопедистов ХХ века, оригинальный мыслитель, теоретическому наследию которого ещё предстоит найти своё признание. Начав публиковаться в 1944 году, он до ухода из жизни в 1972 году успел опубликовать массу интереснейших рассказов и повестей, а также четыре романа, вошедшие в сокровищницу мировой литературы: "Туманность Андромеды", "Лезвие бритвы", "Час Быка" и "Таис Афинская".
    В моей жизни творчество Ефремова сыграло главную роль, поскольку дело жизни Ивана Антоновича стало и делом моей жизни, придав ей цель и смысл. И я уже даже опубликовал о своём взгляде на данную проблему свою первую книгу, назвав её «Аристон – вечный путь по лезвию бритвы (концепция ноосферного развития)». Впрочем, для этого мне пришлось глубоко переосмыслить творчество Ивана Антоновича, которого нередко называли «последним коммунистом», и понять, что на самом деле основой его мировоззрения было далеко не марксистско-ленинское учение, а совершенно другое.
    Очень многое в произведениях Ивана Антоновича заимствуется из произведений выдающегося американского учёного-обществоведа Эриха Фромма, который до конца своей жизни называл себя марксистом. Вместе с тем, теоретическое наследие Фромма не марксизм. Это очевидно хотя бы потому, что данное наследие не материалистично. Прекрасно понимая это Фромм в своей работе «Концепция человека у К. Маркса» делает парадоксальное утверждение: «Маркс в равной мере далёк как от буржуазного материализма, так и от гегелевского идеализма, что даёт ему право сказать, что его философия не является ни материализмом, ни идеализмом, а представляет собой синтез натурализма и гуманизма». Или ещё конкретнее: «Атеизм Маркса – это наиболее прогрессивная форма рациональной мистики. Маркса обвиняют в безбожии, а он стоит ближе к Мейстеру Экхарту или дзен-буддизму, чем большинство борцов за Церковь и Бога». Пишет Фромм в той же работе.
    По сути, учение, разработанное Фроммом, является дальнейшей эволюцией марксизма, так же как и марксизм является дальнейшей эволюцией социал-демократической идеи, и за основу оно берёт герметические учения. Так называемые «культы обманщиков». Столь оригинальное название объясняется тем, что их родиной считается Древняя Греция, а создателем бог торговли Гермес, известный как великий обманщик. Кстати, от имени Гермес и пошло название герметические. Исходят же они из известного принципа: «Для того, чтобы изменить мир к лучшему, нужно не говорить правду, а делать так чтобы она побеждала». Ефремов, впрочем, как и многие другие мыслители, считал, что корни герметических учений ещё более глубоки. Их истинной родиной он считал цивилизацию Древнего Крита – Атлантиды. Он чём Ефремов прямо пишет в своих книгах, раскрывая положения герметических учений.
    В тоже время теоретическое наследие Эриха Фромма и герметические учения далеко не единственное составляющее творчества Ефремова, и более того, даже не главное. Главной составляющей концепции предложенной Ефремовым стало великое учение нашего времени, и, не сомневаюсь, одно из величайших учений всех времён – учение о ноосфере, нашего соотечественника, великого русского учёного академика В.И. Вернадского. Именно органичный симбиоз между наследием Эриха Фромма, герметических учений и учения о ноосфере стал основой творчества Ивана Антоновича. Причём, данный симбиоз именно стал основой, только основой, и не более того. Иван Антонович невероятно ёмко и масштабно творчески развил эти учения и дополнил их многими положениями честь открытия которых принадлежит только ему, что, к сожалению, пока не осознанно современной постхристианской цивилизацией.
    Главным открытием Ефремова стал новый социальный идеал, более высокий чем гуманизм, провозглашаемый этической основой социальных отношений современной цивилизации. То, что абсолютизация гуманизма современными постхристианскими учениями часто оборачивается во вред, многие мыслители понимали очень давно. Прекрасно понимал это и академик Вернадский, так в 1918 году он писал в своём дневнике: «Любовь к человечеству – маленький идеал, когда живёшь в космосе». А так как никому не удалось предложить ничего лучшего, Иван Ефремов попытался это сделать в главном своём произведении – романе «Лезвие бритвы»: «...красота – это правильная линия в единстве и борьбе противоположностей, та самая середина между двумя сторонами всякого явления, всякой вещи, которую видели ещё древние греки и называли аристон – наилучшим, считая синонимом этого слова меру, точнее – чувство меры. Я представляю себе эту меру чем-то крайне тонким – лезвием бритвы, потому что найти её, осуществить, соблюсти нередко также трудно, как пройти по лезвию бритвы, почти невидимому из-за чрезвычайной остроты». Именно красоту, как меру, доведённую до совершенства, Иван Антонович и считал таким идеалом, отмечая в другом своём романе («Туманность Андромеды»), что основой культуры является понимания меры во всём.
    Тяга к прекрасному живёт в душе каждого, и вольно или невольно каждый человек стремится к совершенству. И не только человек, великому закону совершенствования подчинено всё мироздание, именно на достижение всё большего совершенства направлена как эволюция человеческой жизни, так и эволюция жизни самой Вселенной. Именно эту мысль, ещё не понятую до конца человечеством и попытался донести до нас Ефремов всем своим творчеством.
    Ефремов подчёркивал, что человечество обречено ударятся из крайности в крайность причиняя неисчислимые бедствия как себе самому, так и окружающей его среде, а в процессе дальнейшей эволюции и всему мирозданию, пока не познает меру. И его страстный призыв постигнуть аристон, или вернее, начать его бесконечное постижение всё ещё продолжает искать отклик в сердцах лучших. И я убеждён, уже очень скоро отклик будет. И, прежде всего, истинное понимание творчество Ефремова найдёт в экологическом движении. Экологи уже поняли, что в природе должно царить равновесие. Остался один шаг до понимания того, что мироздание является биполярной балансовой системой, развитие которой стремится к бесконечности. И совсем не случайно, именно экологи первыми заговорили о сбалансированном развитии, которое в нашей стране часто неверно называют устойчивым. Я убеждён, что экологическое движение сможет сделать как этот шаг, так и последующие. Хотя, конечно, этот путь будет не простым.
    Наверное, несколько сложнее экологам пока будет принять следующую мысль Ефремова – для того чтобы человечество нашло своё место в системе экологического баланса оно, прежде всего, должно обрести свой внутренний баланс. Для его же обретения в свою очередь необходимо найти главное внутреннее диалектическое противоречие человеческой цивилизации.
    Ефремов, естественно, выявил и это великое противоречие – между личностью и обществом. Значит, ни в коем случае нельзя абсолютизировать, как социальное, так и индивидуальное. Ни коллективизм, и ни права человека должны провозглашаться приоритетом в социальных отношениях, а их основой должен стать постоянный и всё совершенствующийся баланс между интересами общества и интересами личности, в равной мере работающий как на личность, так и на общество. И только создав социально-экономическую систему на практике обеспечивающую данное положение, цивилизация сможет вписаться в балансовую природу нашего мира.
    Собственно здесь, в этих трёх абзацах, я и изложил основные положения социально-экономической концепции ноосферного мировоззрения честь открытия которой, на мой взгляд, принадлежит, прежде всего, Эриху Фромму и Ивану Ефремову. Или мудрецу Эрфу Рому, как завуалировано назвал себя и Фромма Иван Антонович в романе «Час Быка», воспользовавшись игрой слов в своём и его имени, и сделав из двух имён одно. Это их главный вклад в эволюцию данного великого учения, поскольку как Владимир Иванович Вернадский, так и герметические учения говорят, прежде всего, о философской и, отчасти, политической основе ноосферного учения, и мало затрагивают вопросы экономики.
    Впрочем, поле для дальнейших теоретических исследований здесь колоссально, и ещё многим мыслителям предстоит внести свой вклад в его разработку. И я верю, прежде всего, это будут мыслители экологи. Без твёрдой мировоззренческой основы нашего движения, мы не сможем опереться на поддержку населения, вернее, на поддержку народа – здесь уместно использовать именно это понятие. Ну, а без поддержки народа, нам вряд ли удастся преодолеть экологические проблемы.

    Андрей КОЗЛОВИЧ,
    президент Карельского фонда молодёжи и детства "Аристон",
    г. Сегежа



    Последний раз редактировалось: Admin (Пн Апр 15, 2013 3:08 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
    Admin
    Admin
    Admin


    Сообщения : 184
    Дата регистрации : 2012-07-10

    *АРИСТОН - Вечный Путь По Лезвию Бритвы* Empty Re: *АРИСТОН - Вечный Путь По Лезвию Бритвы*

    Сообщение  Admin Пн Апр 15, 2013 2:53 pm

    Иван Ефремов: «Когда поколения, привыкшие к честному образу жизни, вымрут, произойдет величайшая катастрофа в истории»


    ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ МЫСЛИТЕЛЬ В ДЕТАЛЯХ ПРЕДСКАЗАЛ НЫНЕШНЮЮ КАТАСТРОФУ ЗЕМНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ ЕЩЕ ПОЛВЕКА НАЗАД

    5 октября исполнилось 40 лет со дня смерти Ивана Антоновича Ефремова. Его мысли не только не устарели, но, напротив, только сегодня их смысл начинает осознаваться по-настоящему. 50 лет назад Ефремов ясно видел, куда заведет человечество тенденция к безудержному потреблению и оглуплению населения для навязывания ему все новых и новых товаров и облегчения управления им. По Ефремову, цель человечества как творения Вселенной — самопознание Вселенной, и если человечество не выполнит эту роль, оно будет уничтожено ходом естественного отбора.


    Иван Ефремов - великий русский (советский) писатель, ученый-палеонтолог и оригинальный мыслитель, намного обогнавший свое время

    *АРИСТОН - Вечный Путь По Лезвию Бритвы* 2228611


    ЧЕМ БОЛЬШЕ ОБСКУРАНТИЗМА, МИСТИКИ И БЕСЧЕСТЬЯ — ТЕМ БЛИЖЕ К КАТАСТРОФЕ

    Еще в далеком 1969 году Ефремов писал: «Все разрушения империй, государств и других политических организаций происходят через утерю нравственности».

    Утверждение уже самодостаточное и заставляющее задуматься, но Ефремов добавляет в следующем предложении: «Это является единственной действительной причиной катастроф во всей истории, и поэтому, исследуя причины почти всех катаклизмов, мы можем сказать, что разрушение носит характер саморазрушения».

    Действительно, если мы внимательно посмотрим в историю, обращая внимание на периоды взлета цивилизаций и их падения, то сможем увидеть многочисленные подтверждения этого утверждения.

    Взять хотя бы самый яркий и широко описанный пример — Римскую Империю. Пока Рим был объединен единством интересов и ценностей, он был успешен и непобедим. Но когда внутри самого Рима начинается расслоение (имущественное, правовое, ценностное), когда он погрязает в роскоши и личные интересы отдельных граждан и групп становятся важнее интересов Рима, — он фактически начинает пожирать сам себя. Ведь последнее время его существования он уже не развивался, а все усилия его «достойных мужей» сводились не к преумножению его славы и благополучия, а к междоусобной борьбе за власть, деньги, славу и должности. И без вторжения Аттилы такой Рим был уже обречен, варвары просто нанесли ему «удар милосердия», оборвавший агонию.

    То же самое можно видеть и в случае империй ацтеков, Византии, Древнего Египта и многих других — основными причинами их падения являлись вырождение элит, декаданс, упадок нравов, разобщенность и внутренняя борьба. Лев Гумилев приводит массу примеров этого, называя это время «фазой обскурации».

    Ефремов указывает на некоторые характерные черты упадочного общества: «Некомпетентность, леность и шаловливость «мальчиков» и «девочек» в любом начинании является характерной чертой этого самого времени. Я называю это «взрывом безнравственности», и это, мне кажется, гораздо опаснее ядерной войны».

    Массовая некомпетентность нашего времени уже привела к так называемому эффекту Даннинга-Крюгера, когда «люди, имеющие низкий уровень квалификации, делают ошибочные выводы и принимают неудачные решения, но не способны осознавать свои ошибки в силу своего низкого уровня квалификации».

    И у нас, и в «развитых странах» исследователи фиксируют массовый рост всевозможных суеверий, магического мышления, wishful thinking. Все больше людей руководствуются своими предубеждениями (убеждениями, полученными в раннем детстве, в дологический период восприятия, когда все некритично принимается на веру).

    Настоящая нравственность предполагает в качестве обязательного условия осознанность, а не слепое следование ритуалам и традициям. Впрочем, Николай Бердяев и Серафим Саровский это задолго до меня гораздо лучше описали.

    «Мы можем видеть, что с древних времен нравственность и честь (в русском понимании этих слов) много существеннее, чем шпаги, стрелы и слоны, танки и пикирующие бомбардировщики», — писал Ефремов.

    Мои учителя говорили: «Дух всегда побеждает технологию». Сначала я с этим спорил, поскольку высокие технологии могут дать кратковременное преимущество даже аморальной и низко мотивированной армии. Но примеры Афганистана и Ирака показывают, что моральный дух мусульман выше, и их осознание собственной правоты приводит к тому, что американцы оказываются бессильны поработить их и вынуждены спешно выводить свои войска, которые не понимают смысла этих войн (о чем можно судить из многочисленных публикаций в американских военных журналах и форумах).

    «ПРОЦВЕТАЮТ ПРОИЗВОДЯЩИЕ НАРОДЫ»

    «Когда для всех людей честная и напряженная работа станет непривычной, какое будущее может ожидать человечество? Кто сможет кормить, одевать, исцелять и перевозить людей? Бесчестные, каковыми они являются в настоящее время, как они смогут проводить научные и медицинские исследования?» — писал Ефремов.

    Адам Смит говорил: «Процветают производящие народы». И действительно, рассматривая теорию денег, мы можем видеть, что количество денег вторично (хотя это не всегда очевидно), гораздо важнее – наличие товаров, которые можно за эти деньги купить. В этом плане всяческие «постиндустриальные экономики» потерпели крах — сейчас весь развитый мир говорит о необходимости новой индустриализации.

    Но цитирую американского аналитика Джеймса Канцлера: «В Америке нет ни средств, ни воли для создания больших инфраструктурных проектов. Тут бы существующей инфраструктуре не дать развалиться. Американская транспортная инфраструктура была создана в основном в 1930-е годы во времена Новой политики Франклина Делано Рузвельта. Последние крупные работы проводились во время «Великого общества» президента Линдона Бэйнса Джонсона в 1960-х. Половина мостов в США — в аварийном состоянии, большинство дорог — в плохом состоянии. По сравнению с Европой, Японией или Китаем американская инфраструктура выглядит провинциальной и запущенной. Большой бизнес не проявляет к ней никакого интереса. Финансовый сектор стал сердцевиной американской экономики. 40 процентов корпоративных доходов приходят от банковского дела и биржевых операций. По сути, это куда больше 40 процентов. Ведь жилищный сектор, по сути, тоже зарабатывает не на продаже домов, а на ипотечных ссудах. Да и автомобильный бизнес торгует не автомашинами, а ссудами на автомашины».

    Аморальность современной экономики в том, что она поставила во главу угла не создание материальных благ, а получение прибыли как самоцель. В особенности в финансовом секторе, который перестал обслуживать нужды реального сектора экономики, а превратился в «вещь в себе», фактически никак не связанную с реальной экономикой и производящую «прибыль» из воздуха (и при этом получающую гораздо более высокие доходы, чем производители).

    Про сознательное торможение развития технологий в энергетике, транспорте, медицине и других отраслях можно вообще писать целые тома. Такой образ действий вытекает из самой логики капитализма, ориентированного на минимизацию расходов, максимизацию прибылей и стимулирование рынков, а не на удовлетворение нужд людей.

    Ефремов писал ещё в 1971 году: «Поколения, привыкшие к честному образу жизни, должны вымереть в течение последующих 20 лет, а затем произойдет величайшая катастрофа в истории в виде широко распространяемой технической монокультуры, основы которой сейчас упорно внедряются во всех странах, и даже в Китае, Индонезии и Африке».

    Через 20 лет после этих слов, в 1991 году, разрушили Советский Союз. Разрушили во многом именно из-за жажды «легких денег», а также из-за падения престижности Человека Труда. Хозяевами жизни стали спекулянты, бандиты, мошенники. «Инженер» стало ругательством, «рабочий» — признаком неудачника-лоха.

    «Хорошими делами прославиться нельзя» стало доминирующим императивом общественной жизни, порождая «Потапа и Настю Каменски», «Дом-2», сотни тысяч проституток, рост преступности, моральную деградацию и прочие прелести современного либерализма.

    Сейчас в результате этого у нас жесточайший кадровый дефицит, когда в стране полно престижных юристов, экономистов и менеджеров по продажам, но днем с огнем не найдешь грамотного фрезеровщика, сварщика или сантехника.

    Про унификацию человечества под одну гребенку в результате глобализации и без меня много сказано. Интернационализм левых стремился к мирному сосуществованию различных культур, правый либерализм (неоконы) предлагает их обезличивание в неких общечеловеков, «разделяющих» навязанные западом «ценности либеральной демократии».


    Журналист Александр Роджерс: «Всё собирался написать статью о морали, но никак не мог придумать, что сделать её центральной мыслью. Но затем мне попались выдержки из личной переписки известного советского писателя-фантаста Ивана Ефремова, и всё стало на свои места»

    ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ВЫМРЕТ, ЕСЛИ НЕ РЕШИТ ЗАДАЧУ ПОЗНАНИЯ ВСЕЛЕННОЙ

    Ефремов: «Думать, что можно построить экономику, которая удовлетворит любые потребности человека, тенденция к чему пронизывает всю западную (e.g. американскую), да и нашу, в вульгарном и буквальном понимании «каждому по потребностям», фантастику — это непозволительная утопия, сродни утопии о вечном двигателе и т.п.»

    Удовлетворяться должны естественные потребности человека, а не раздутые рекламой и потребительством завышенные искусственные запросы. Недаром понятие меры долгое время было одним из ключевых в средневековой европейской философии, определяющим повседневное поведение всех слоев и сословий.

    Ефремов: «Единственный выход — в строжайшем самоограничении материальных потребностей, основанном на понимании места человека и человечества во вселенной как мыслящего вида, абсолютном самоконтроле и безусловном превосходстве духовных ценностей перед материальными».

    Формула Линдона Ларуша в этом вопросе — минимум на роскошь (в идеале вообще без нее), максимум на развитие (повышение энергопотока системы).

    Но самоограничение только тогда будет справедливым, когда ограничивать себя будут все без исключения субъекты экономики. А когда по сегодняшним либеральным стандартам «строгая экономия» относится только к бедным и производящим слоям населения (что в большинстве случаев одно и то же), а бездарный топ-менеджмент, приведший мировую экономику на грань краха, только увеличивает свои доходы, — это может и должно стать источником возмущения и революций. Уже становится! Впрочем, как и дорогие квартиры, машины и часы у монахов…

    Ефремов: «…понимание того, что разумные существа — инструмент познания вселенной самоё себя. Если понимания этого не произойдет, то человечество вымрет как вид, просто в ходе естественного хода космической эволюции, как неприспособленный/неприспособившийся для решения этой задачи, будучи вытеснено более подходящим (возникшим не обязательно на Земле). Это закон исторического развития столь же непреложный, как законы физики».

    Главный вопрос человечества: «Камо грядеши?» Если не наполнять ежедневно жизнь высшим смыслом, то человечество (и отдельные его представители) ничем не будет отличаться от бактерий или глистов, паразитирующих на теле планеты. И в какой-то момент нарвется на ту или иную форму «антибиотика» с ее стороны.

    Ефремов: «Стремление к дорогим вещам, мощным машинам, огромным домам и т.п. — это наследие фрейдовского комплекса психики, выработавшегося в результате полового отбора».

    Это Ефремов еще не видел золотые унитазы — вот где настоящие комплексы по поводу микроскопического размера своего полового члена…

    Ефремов: Единственный путь преодоления этого комплекса — через всестороннее понимание психических и психофизиологических процессов, которое уже 2000 лет практикуется в Индии и Тибете. Ergo обучение и воспитание должно начинаться с обучения психологии как истории развития человеческого сознания и истории как истории развития общественного сознания. Физика, химия, математика — обязательные, но далеко не достаточные дисциплины для сознания современного человека с его огромной плотностью населения и, как следствие, плотностью информации, с неизбежной промывкой мозгов, необходимым для поддержания текущего социального устройства».

    За последующие 40 лет плотность населения, плотность информации и сила промывания мозгов выросли в разы. Психология коммерциализировалась, а история стала инструментом этого самого промывания мозгов.

    Пока критичность мышления и глубокая осознанность поведения не будут массовым явлением, ни о каком прямом народовластии не может быть и речи. Поубивают же друг друга…

    ИДЕАЛ ЛИБЕРАЛА — БЫДЛО, КОТОРЫМ ЛЕГКО УПРАВЛЯТЬ

    Ефремов: «Дать подростку 12 - 14 лет представление о самом себе как о творце нового, исследователе неизвестного вместо формируемого уже к этому моменту стереотипа «успешного обывателя», который заполонил всю западную ноосферу и прочно укоренился в нашей».

    Мещанство и потреблядство с тех пор только усилилось в разы. Для среднестатистического обывателя «духовное развитие» — это пустой звук. А популистские «демократические» политики не тянут сознание масс ввысь, а потворствуют их самым низменным инстинктам — быдлом проще управлять, а на страстях и жадности проще заработать.

    Американские авторы открытым текстом пишут, что идет сознательное отупление населения, поскольку «умные меньше склонны к бездумному потребительству (меньше покупают) и не поддаются воздействию рекламы и пропаганды».

    А Богоподобный Человек должен, обязан быть Творцом. Иначе он попросту никак не оправдывает своего существования перед Вселенной.

    Ефремов: «За социалистическими и коммунистическими лозунгами уже давно скрывается мещанская, обывательская алчность, зависть и стремление к легким деньгам и вещам».

    Социальная революция опередила революцию в сознании, что и привело в результате к откату назад. А выродившаяся бюрократия уже не была заинтересована в формировании «человека нового типа», ницшеанского «сверхчеловека», а вполне сознательно выращивала потребителей для удовлетворения своих целей.

    То же самое ждет все эксперименты по уничтожению государства (или другим преобразованиям общества), которые не озаботятся перед этим изменением ценностей и мышления масс. В том, что ценности и массовое сознание успешно инжинирятся, уже нет никаких сомнений. Но для успешной деятельности в этом направлении нужен длительный переходный период, сопровождающийся «диктатурой прогрессоров» (хотя бы в противовес сегодняшней либеральной диктатуре, объявившей свою убогую идеологию единственно правильной).

    Ефремов: «То же самое можно сказать про школы, в большинстве своем производящие черствых и косных выпускников, начисто лишенных любопытства, чего не было еще 20 лет назад. Школьные программы погрязают в деталях вместо того, чтобы создавать систему представления об окружающем мире, в результате успешные ученики — «зубрилы», начисто лишенные творческого мышления. Они попадают в вуз, а потом приходят на предприятия, в КБ, НИИ, начисто лишенные целостного представления об устройстве мира».

    Болонская система отупляет и убивает фантазию (абстрактное, дивергентное и критическое мышление, в частности) еще эффективнее. Если пятилетний ребенок может придумать около 200 различных нестандартных способов использования одного предмета, то выпускник современного вуза с трудом назовет четыре-пять таких способов. Такое «образование» делает из человека робота, действующего по строго заданному алгоритму «Работай, потребляй, сдохни». И сознательность масс при таком раскладе с каждым годом будет не расти (как надеются мои утопичные левые коллеги), а неизбежно снижаться, примитивизируясь.

    «ЛЮБОЕ ОБЩЕСТВО, КОТОРОЕ ОТРИЦАЕТ ЛЮБОВЬ, ОБРЕЧЕНО НА РАЗРУШЕНИЕ»

    Современное либеральное общество, «победившее» почти во всем мире, саморазрушительно. Поскольку ставит частное (личное, корпоративное, групповое) благо выше, чем общественное. Что аморально и безнравственно.

    И, в конце концов, глупо, поскольку рассматривает индивидуума в отрыве от системы, социума, мира, макрокосма. А ни одно человеческое существо не может пребывать в благе при неблагополучии окружающей среды — тем или иным способом среда заставит его ощутить на себе последствия своих проблем.

    Как писал Эрих Фромм: «Любое общество, которое отрицает любовь, обречено на разрушение». А капитализм отрицает любовь, низводя ее до товарно-денежных отношений «ты - мне, я - тебе», и потому неизбежно будет разрушен (правда, это не будет «созидательное разрушение» Шумпетера, скорее, это будет «очистительное созидание» социализма).

    Наше общество должно вновь обрести нравственность (не в ее примитивно-традиционалистском или буржуазно-обывательском толковании), иначе оно будет сметено теми, кто ее не лишен. Например, мусульманами, которые в рамках своей морали часто действуют безупречно.

    Только через обретение нравственности, восстановление морали можно остановить саморазрушение, которым страдает наше общество последние 20 лет. Как радикал я предпочитаю искать истоки этой морали не в прошлом, а в будущем.

    Александр Роджерс, «Хвиля»

    http://иванефремов.рф/
    Admin
    Admin
    Admin


    Сообщения : 184
    Дата регистрации : 2012-07-10

    *АРИСТОН - Вечный Путь По Лезвию Бритвы* Empty Re: *АРИСТОН - Вечный Путь По Лезвию Бритвы*

    Сообщение  Admin Вт Май 14, 2013 7:22 pm

    Настроение общества, общественное мнение как выражение состояния социума по отношению к анархистам на данный момент, по моему личному опыту находится под влиянием все тех же стереотипов :

    Все Анархисты Дно, неудачники, так как им не повезло в жизни, они менее удачливы чем преуспевающие бизнесмены, чиновники, священники , депутаты, любовники и т. д..

    Поэтому они под властью истерики, пришибленные дегенераты, которые не могут вписаться в социум, не могут приспособиться к жизни, не понимая того что все зависит от человека и его судьба в его руках , нужно просто работать над собой, много работать!!!

    Вместо того чтобы работать над собой они протестуют, обвиняют в своих бедах Власть, Систему, кого угодно, но только не себя!!!
    Это принимает степень крайней агрессии и истерии...
    Они разбивают витрины магазинов , избивают работников внутренних органов защищающих их и представителей Власти, радеющих о их благосостоянии!!! Это всего лишь истерика , слепая агрессия выражающиеся в том, чтобы все крушить и ломать на своем пути под крики Анархия - мать порядка. Права не дают - права берут и т.д и т. п.

    Больше они ни на что не способны!!! А что они будут делать с Властью , ''когда её возьмут'', уже не важно, скорее всего будет беспредел, хаос , одним словом начнется просто Анархия)))
    Вот такое бытует на данный момент общественное мнение..)))

    Можно сказать что анархисты задержались в маргинальном состоянии....
    Это временно, так дальше продолжатся не может, поэтому возникают новые течения анархизма - Новый анархизм!!!

    Новый Анархизм - это Духовный анархизм, упор в котором в отличии, более сделан на базис , крепкий идеологический фундамент, на Истинные человеческие ценности, ориентированные на Человека, на то, без чего не возможны идеалы анархизма (максимальная свобода и независимость индивида внутри социума), которая не возможна без лишенных догматов, мировоззренческих истинных духовных ценностей, а не религиозных , ложных ценностей, навязанных Рабам жрецами в интересах правителей с целью порабощения...

    Анархизм, просто проходит через это - это диалектика..

    О Истинных ценностях Духовного Анархизма читайте здесь...
    https://red-ribbons.forum2x2.ru/t1-topic
    Там же Вы найдете и о главном ключевом понятии Духовного Анархизма - Изначальном Духе как проявлении Целого. Как проявлении Макрокосма в Микрокосме , сложном философском понятии заключающем в себе ВСЁ!!!



    ..Если кратко - Вы не есть только тело!!!
    Вы и есть тот самый изначальный Дух!!!

    Так как Микрокосм нельзя отделить от Макрокосма!!!
    Поэтому смерть - это иллюзия.
    Но почему же мы это не понимаем и боимся её?

    Дело в том, что при смерти Вашего тела, уходит Жизнь из Вашего Микрокосма, а Ваш же личный Макрокосм некуда не девается он остается - это есть Ваше Вечное ЛИЧНОЕ ВНИМАНИЕ ДУХА, это то как Макрокосм смотрит на Вас - Ваше Вечное положение, - относительное положение ВЕЧНОГО НАБЛЮДАТЕЛЯ, которое Вы занимаете в внутри Изначального Духа.
    Постарайтесь понять..!!!

    Изначальный Дух Един , он один смотрит на самого себя миллиардами Ваших органов чувств. Поэтому нет Чужих и Своих. Поэтому нет ''не Я ''
    Понимая это Вы - будете видеть в других самих себя.. И это так и есть.
    Можете оспорить!!!

    Меня ещё часто спрашивают, если смерти - Нет, то опасаться нечего, так почему же, если жизнь не задалась не сделать себе суицид и другие подобные вопросы....
    Понимаете, опять же здесь решаете не только Вы, ограниченные конкретным телом но и решает Весь Ваш Макрокосм который сформировал Ваше тело, Вы от него не отделены, а ему не интересно чтобы мы Вот так просто, без борьбы отказывались от Жизни.. У него есть рычаги чтобы это предотвратить (''беспричинный'' страх смерти и т.д.)

    Я также предложил и метод борьбы, адекватный способ организации социума - на основе развития Форумов Народных Активистов..

    Война двигатель прогресса. И интернет как военная разработка уже находит себе мирное применение, это диалектика...Возможности интернета ещё не раскрылись в полной мере..

    Начинайте учиться самоуправлению и самоорганизации с использованием Форума Народных Активистов.
    http://anarchy-nsk.forum2x2.ru/
    И тогда народ поймет что может обойтись без вертикали Власти, что она уже становится атавизмом, мешающим дальнейшему развитию, и её нужно бойкотировать!!! и именно тогда анархизм перестанет быть утопией,
    Главное Начать , если нет проектов, которые Вы могли бы предложить начните хотя бы с жалоб в соответствующий раздел, и если из другого города, тоже не страшно, напишите откуда Вы, потом, со временем появится форум и Вашего города...
    Это и есть Истинный Анархизм!!!

      Текущее время Чт Май 09, 2024 1:41 am